Когда «Боб и Кэрол и Тед и Алиса» вышли в кинотеатры, они привлекли внимание и вызвали много обсуждений своим смелым взглядом на отношения.
Хотя фильм шокировал зрителей, немногие заметили скрытую деталь о Натали Вуд — тонкий выбор, предназначенный для защиты личной тайны.
Когда «Боб и Кэрол и Тед и Алиса» вышли в кинотеатры в 1969 году, это было поистине революционным событием. Фильм смело затрагивал табуированные темы, такие как открытые отношения и современные браки, предлагая сатирический взгляд на меняющиеся социальные нормы конца 60-х. Это был не просто фильм — это был культурный момент, запечатлевший дух эпохи, которая ставила под сомнение всё: от любви до верности.
В основе успеха фильма лежал невероятный состав актеров, включая Натали Вуд. Уже ставшая иконой Голливуда, Натали привнесла свою характерную грацию и эмоциональную глубину в роль Кэрол. Её выступление придало фильму основу, делая сложную динамику аутентичной и понятной.
Getty Images
Но успех фильма был бы невозможен без силы трёх со-звезд Натали. Выступления Роберта Калпа, Эллиота Гулда и Дайан Кэннон (в ролях Боба, Теда и Алисы соответственно) добавили глубину, юмор и сердце, возвысив фильм до иконического статуса.
Заглянув за кулисы, сложно не быть впечатлённым, шокированным и немного удивлённым тем, как этот «грязный» фильм превратился из сценария на бумаге в получивший четыре номинации на премию «Оскар».
Джакузи с обнаженными людьми
«Боб и Кэрол и Тед и Алиса» — или BCTA, как мы будем его называть далее — действительно один из выдающихся фильмов режиссёра Пола Мазурски и ключевой ориентир эпохи Новой Голливуда. Новый Голливуд, также известный как «Американская новая волна», был переломным периодом в кино в конце 1960-х и 1970-х годах. Он сместил фокус с традиционной студийной системы на более режиссёрски ориентированный подход, предоставив кинематографистам свободу исследовать более сложные и спорные темы.
Идея для «Боб и Кэрол и Тед и Алиса» пришла к Полу Мазурски, когда он прочитал статью в журнале Time о Фрице Перлсе, «гештальт-терапевте», который, по слухам, проводил дикие времена в джакузи с обнаженными людьми в Институте Эсален в Биг-Сур, Калифорния.
Эсален, основанный в 1962 году, был горячей точкой для терапии Новой Эры — определённо не обычный спа! Заинтригованный, Мазурски и его жена решили посетить его, оказавшись единой парой среди группы незнакомцев, которые действительно знали друг друга. После нескольких весёлых опытов в Эсален и небольшой писательской коллаборации с его другом Ларри Такером в Палм-Спрингс, Мазурски придумал окончательный сценарий того, что должно было стать смешным и раздвигающим границы фильмом.
От застенчивого новичка до самоуверенного режиссёра
В первый день съёмок «Боб и Кэрол и Тед и Алиса» всё быстро превратилось в кошмар для Пола Мазурски. По его словам, он пришёл на площадку и увидел 75 взволнованных членов съёмочной группы, все смотрели на него, ожидая первых приказов и начала съёмок. Мазурски, который режиссировал свой первый фильм, замер. Он понятия не имел, что делать.
«Я потерял всё,» признался Мазурски.
К счастью, оператор Чарльз Ланг заметил панику. В смелом шаге Ланг предложил, достаточно громко, чтобы все услышали, что он и замерший Мазурски поднимутся на кран, чтобы определить первый кадр.
Пол, который боялся высоты, неохотно согласился — он никогда раньше не был на таком кране. Их закрепили, и они поднялись. Пол, сжимая сиденье белыми knuckles, не мог заставить себя смотреть вниз. Он был в ужасе.
Тогда Чарли наклонился и сказал: «Здесь нет кадра, но нам нужно обсудить, что мы можем сделать. Ты можешь начать с этого, сделать то и другое и т.д.»
После трёх минут спокойного руководства Чарли Пол смог расслабиться, и его уверенность вернулась. Он закричал вниз команде: «Ладно, спустите нас, мы готовы начать!»
И вот так Мазурски, который умер в 2014 году, превратился из напуганного новичка в уверенного режиссёра.
«С тех пор я стал самоуверенным маленьким ублюдком,» пошутил он позже.
Первый фильм Натали Вуд за три года
Нельзя говорить о «Боб и Кэрол и Тед и Алиса» без упоминания Натали Вуд. Она была потрясающе красива в фильме, и её появление остаётся одним из самых иконических моментов в кино. Это был её первый фильм за три года, и это могло стать значительным возвращением для неё — но она не совсем воспользовалась этой возможностью.
Снятый осенью 1968 года, BCTA стал последним актёрским проектом Вуд почти на пять лет. После этого она взяла перерыв от художественных фильмов и не появилась в следующем до «Peeper» (1975), перерыв составил шесть лет.
Браслет на левой запястье Натали
Посмотрите на браслет на левой запястье Натали. В детстве, будучи актрисой, она получила травму запястья, которая никогда полностью не зажила, оставив его слегка изуродованным.
Это произошло, когда Натали было 10 лет, во время съёмок «The Green Promise». Во время бега по мосту он обрушился под ней, и она упала, сломав левое запястье. Её отчим помог скрыть инцидент, но Натали, глубоко смущённая деформацией, взяла ситуацию в свои руки.
RDB/ullstein bild через Getty Images
Чтобы скрыть недостаток, Натали всегда носила браслет, следя за тем, чтобы он никогда не выходил из виду. Фактически, редко можно найти её фотографию без него.
Можете ли вы заметить Лейфа Гаррета?
Знаете ли вы, что дебют Лейфа Гаррета в кино состоялся в «Боб и Кэрол и Тед и Алиса»?
Да, будущая подростковая идолка впервые появилась на большом экране в этом фильме 1969 года, задолго до того, как он стал известным поп-звёздой и сердечником 70-х.
Лейф был 5 лет, когда впервые появился в фильме, который, кстати, стал пятым по кассовым сборам фильмом года.
Камео, которое можно пропустить, если моргнуть
«Боб и Кэрол и Тед и Алиса» полны скрытых камео. Во-первых, у вас есть Билл Косби, который делает очень короткое появление — моргните, и вы его пропустите.
Вот как его заметить: Билл Косби носит шляпу, красную рубашку и солнечные очки. Он быстро появляется, сталкиваясь с Бобом в сцене ночного клуба, когда Боб и остальные направляются к своему столику.
Затем, если вы внимательно следите, вы заметите Дональда Ф. Мухича, который играет терапевта Алисы. Что интересно, он был настоящим терапевтом Пола Мазурски — жизнь, подражающая искусству…
О, и не забудьте парня, кричащего на заднем плане в Институте Эсален — это сам Пол Мазурски.
Гардероб Натали
Чувство стиля Натали Вуд всегда было на высоте. Будь то концерт, благотворительное мероприятие или премьерный показ — будь то гламурно или повседневно — Натали Вуд была воплощением красоты.
Она без усилий сочетала звёздное качество с приземлённым обаянием, и это особенно было заметно в «Боб и Кэрол и Тед и Алиса». Её гардероб, разработанный легендарным Моссом Мэбри, стал символом моды той эпохи.
От её расслабленных, богемных образов до безупречно стильных нарядов в более утончённых сценах, гардероб Натали в фильме отражал её способность быть как иконической, так и доступной.
Мэбри даже создал специальный бюстгальтер, разработанный специально для Натали Вуд, который стал известен как «бюстгальтер Натали Вуд». Однако он хранил секрет его дизайна как тщательно охраняемую тайну.
Триумфальное возвращение Дайан Кэннон
Натали Вуд была не единственной актрисой, совершающей драматическое возвращение в «Боб и Кэрол и Тед и Алиса». Её со-звезда, Дайан Кэннон, также вернулась на большой экран после бурной главы в её личной жизни. Дайан пережила медийный шторм во время своего горького развода с Кэри Грантом, битву, включавшую обвинения в его нестабильном поведении под воздействием ЛСД. Она стремилась получить полную опеку над их дочерью, но судебная битва оставила её финансово истощённой.
Getty Images
За этим разбитым сердцем Дайан была решительно настроена возродить свою карьеру, и «Боб и Кэрол и Тед и Алиса» дали ей именно ту возможность, которая ей была нужна. Её роль Алисы Хендерсон стала поворотным моментом в её жизни, и она приняла её с новой решимостью.
«Восемь месяцев я ничего не могла сделать. Я была слишком потрясена, слишком запутана и расстроена тем, что произошло. Затем однажды что-то щёлкнуло внутри меня. Я поняла, что не собираюсь никуда идти, сидя и жалуясь на себя, пора выходить и действовать,» рассказала она AP в 1968 году.
Множество ошибок: Найдите ошибки в BCTA
Нет фильма без ошибок, и «Боб и Кэрол и Тед и Алиса» не исключение! В одной сцене Алиса и Тед погружаются в свои десерты в ресторане, но в следующем кадре те же десерты подаются им снова. Позже, после вечеринки, Боб включает запись, но когда музыка продолжается на заднем плане, проигрыватель явно показан без записи.
А в другом моменте, когда Кэрол признаётся в своём романе, Боб направляется к лестнице в пальто. Но в следующем кадре пальто снято — и Кэрол держит его. Эти маленькие промахи могут не испортить удовольствие, но они, безусловно, добавляют фильму неожиданный шарм.
Бросили актёров в кровать
Интересный факт о культовой сцене «Боб и Кэрол и Тед и Алиса», где Мазурски бросил актёров в кровать, заключается в том, что она была в значительной степени импровизированной.
Режиссёр хотел запечатлеть сырое и естественное выступление, поэтому намеренно оставил актёров импровизировать. На самом деле только Роберт Калп, играющий Боба, казался комфортным в хаотичной обстановке, тогда как остальные актёры, включая Натали Вуд и Эллиота Гулда, сначала не знали, что делать. Эта импровизация добавила фильму подлинности, согласно критикам.
Свидетельство
«Боб и Кэрол и Тед и Алиса» могли стать поворотным моментом для многих из его звезд, но для Натали Вуд это стало началом горько-сладкой главы. После успеха фильма она ушла из центра внимания, взяв перерыв от актёрства.
К сожалению, это был её последний значительный фильм перед её преждевременной смертью в 1981 году. Хотя фильм отражал свободолюбивую, раздвигающую границы атмосферу 1960-х, личная жизнь Вуд оставалась гораздо более сложной, омрачённой трагическими событиями, которые закончились слишком рано.
Тем не менее, её роль в «Боб и Кэрол и Тед и Алиса» остаётся свидетельством её невероятного таланта и вечной красоты, навсегда запечатленной в истории кино. Поделитесь этой статьёй на Facebook, чтобы почтить её наследие!